Перезвоните мне

+7 (495) 77-55-145

Анализируем облако тегов с помощью Google Analytics - блог о веб аналитике Keyvision

Анализируем облако тегов с помощью Google Analytics

( веб-аналитика электронная коммерция повышение конверсии google analytics )

26 Февраля 2012 | Екатерина Семенова

Думаю, что каждый из нас, активных пользователей Интернета, хотя бы раз встречал на сайтах самые разные облака тегов:

Привлекательность использования облака тегов для владельца сайта очевидна. Например, захотел студент приобрести лёгкий ноутбук небольшого веса и незначительной толщины. Он уже изучил предложения по рынку и знает, что зайдя в интернет-магазин ноутбуков, в разделах брендов Apple и Samsung он найдёт модели, подходящие по нужным ему критериям мобильности. Но вот цена… Да ещё и стипендии в этом семестре нет. Однако при этом он может обратить внимание на теги «лёгкие ноутбуки», «тонкие ноутбуки» и т.п. в облаке тегов. Возможно, есть какие-то компромиссные решения, которые подойдут ему по цене? Вероятность того, что подобная мысль мелькнёт у него в голове, он совершит клик по заинтересовавшему тегу и продолжит изучать предложения, оставаясь на сайте, весьма велика.

Таким образом, эффективно сформированное облако тегов позволит не только повысить показатели вовлечения (время, проведённое на сайте, количество просмотренных страниц и так далее), но и увеличить количество совершаемых заказов.

Теперь мы подошли к самому главному вопросу: как сформировать эффективное облако тегов, которое будет не только решать задачи вовлечения посетителей, но и положительно влиять на количество привлечённых заказов? Какие варианты? Можно, конечно, подсмотреть у конкурента. Но не стоит забывать, что у каждого проекта своя аудитория, свои цены, своя ниша и свой ассортимент. То, что сработало для одного сайта, может и не сработать на другом. Ещё вариант, собрать команду отпетых креативщиков, устроить мозговой штурм и наштурмить массу интересных идей. Но сколь интересной и необычной не была бы идея, главное, чтобы она работала эффективно, не так ли?

На мой взгляд, самым верным способом создания эффективного облака тегов – это проанализировать действия посетителей при взаимодействии с ним. Только таким образом можно понять, что работает для вашего проекта, а что нет.

Как, и с помощью каких инструментов можно провести подобный анализ? Скажу сразу, что специализированных решений от наиболее популярных систем веб-аналитики в Рунете Google Analytics и Яндекс Метрики для проведения анализа использования тегов на сайте нет. Однако определённый анализ всё же провести можно в том случае, если в URL страницы с результатами выдачи по тегу через специальную переменную передаётся сам тег. Например, на нашем сайте есть облако, и, если кликнуть по одному из тегов, URL страницы, содержащей весь соответствующий данному тегу контент, будет включать в себя переменную:

Мы знаем, что создавая профиль для отслеживания в Google Analytics, необходимо указать переменную в его настройках, из которой система веб-аналитики будет брать поисковый запрос и формировать соответствующий отчёт в интерфейсе. Ничто не мешает нам создать ещё один профиль и в его настройках указать переменную, которая отвечает за передачу используемого тега.

Сделав это, мы получим отчёт по поиску по сайту, который фактически превратится в отчёт по использованию облака тегов на сайте. Конечно, названия показателей и метрик в интерфейсе не изменятся, но, подключив логику и фантазию, мы будем знать, что, например, «количество посещений с использованием поиска» станет «количеством посещений с использованием облака тегов», «выходы после поиска» будут являться «выходами после использования облака тегов» и так далее.

 

Давайте рассмотрим подобный приём на конкретном примере. На одном из сайтов в разделе по телевизорам и всевозможным плеерам к ним находится вот такое облако тегов:

Рассмотрим статистику в Google Analytics по данному облаку тегов. Перейдём в отчёт «Содержание/Поиск по сайту/Страницы» и выберем страницу, на которой находится облако тегов.

Кликнув по ней, мы получаем статистику по использованию тегов.

Мы получаем статистику о том, сколько раз использовался каждый из тегов (всего уникальных поисковых запросов), и что посетители делали на сайте после использования: какой процент посетителей уходил с сайта сразу после просмотра страницы с результатами (переходы после поиска), сколько времени он проводил на сайте после использования облако тегов (время после поиска) и так далее. То есть, мы можем понять, не только насколько удачно мы подобрали теги, но и насколько хорошо сформировали контент для каждого из них.

Кроме того, перейдя на вкладку по электронной торговле, мы можем узнать, сколько заказов было совершено, и какой доход был принесён, посетителями, использовавшими тот или иной тег.

Здесь нужно чётко понимать одну вещь. Google Analytics запишет совершённый заказ в пользу того или иного тега только в том случае, если использование тега и совершение заказа произошли в течение одного посещения. Если посетитель использовал тег в одно посещения, а затем в ходе следующего зафиксированного посещения уже сделал заказ, то его привязка к тегу не совершится. Таковы особенности отслеживания в системе Google Analytics. Однако, если посмотреть, сколько посещений требуется посетителям сайта для совершения заказа для данного проекта, то мы увидим следующую картину:

То есть, 59,20% заказов совершаются в ходе первого же посещения, и для них наш метод работать будет. Согласитесь такая статистика лучше, чем полное отсутствие данных.

На этом всё! Надеюсь приём, о котором я рассказал, будет вам полезен. Если после прочтения остались вопросы, оставляйте их в комментариях.

Адрес: Москва, центр дизайна ARTPLAY, ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10 (м.Курская)
Тел.: +7 (495) 77-55-145
Email: info@keyvision.ru
KeyVision, 2011-2017. © All Rights Reserved

Дизайн: ijidigital

 
ъ 1