Перезвоните мне

+7 (495) 77-55-145

Clicktale - давайте знакомиться! - блог о веб аналитике Keyvision

Clicktale - давайте знакомиться!

( веб-аналитика повышение конверсии clicktale in-page анализ )

09 Ноября 2011 | Андрей Фейгин

Наиболее популярными инструментами веб-аналитики в Рунете являются Яндекс Метрика и Google Analytics. Широкое применение объясняется богатым функциональными возможностями и отсутствием необходимости платить за использование. Тем не менее, существуют множество других инструментов, которые заслуживают внимания из-за своих полезных в анализе особенностей. В этом посте мы бы хотели рассказать вам о ClickTale – западной системе веб-аналитики, применение которой позволит собрать массу полезных для анализа данных о посетителей вашего сайта. Кроме того, мой коллега Андрей Фейгин подготовил небольшое видео, в котором наглядно показал особенности работы с интерфейсом системы. Видео вы сможете найти в конце данной статьи. Основной функциональной возможностью ClickTale стал так называемый In-Page Анализ, то есть анализ поведения посетителей в рамках отдельно взятых страниц сайта. Система записывает каждое движение мышки посетителя, каждый клик и прокручивание scroll-колеса. Данные собираются и отправляются на сервера системы, чтобы позже быть представленными в интерфейсе пользователя в виде агрегированных отчётов и видео-записей посещений отдельно взятых посетителей.

Видео-записи посещений сайта

Все видео-записи собираются в специальном отчёте Recordings. Выглядит он следующим образом:
Видео-записи посещений в интерфейсе ClickTale

В списке для каждой записи определяется длительность посещения, источник посетителя, страница входа и другие данные. Любую запись можно скачать на локальную машину для просмотра, либо просмотреть прямо в веб-браузере. В онлайн плеере можно задать скорость воспроизведения, исключить запись тех моментов, когда посетитель был неактивен, то есть задать наиболее удобный формат просмотра видео-записи. Кроме того, можно включить автоматический проигрыш следующей записи.
Онлайн видеоплеер в интерфейсе ClickTale

В системе предусмотрены специальные фильтры, которые позволяют отфильтровать необходимые записи посещений по определённым параметрам, коих, к слову сказать, доступно немало. Фильтры легко могут комбинироваться между собой, поэтому вы с легкостью сможете быстро отсеять записи посещений посетителей, находящихся в России, и вернувшихся на ваш сайт, используя браузер Firefox, открыв первой главную страницу сайта. Все фильтры можно сохранять, чтобы не создавать заново при необходимости повторного использования.
Фильтры для видео-записей в ClickTale

Среди параметров имеется и всеми известный показатель отказов. Причём ClickTale определяет три вида показателей отказов: тяжёлый отказ (Hard Bounce), когда посетитель провёл на сайте менее 4 секунд, средний отказ (Medium Bounce), когда посетитель провёл на сайте от 4 до 10 секунд, и лёгкий отказ (Soft Bounce), когда посетитель посмотрел только одну страницу, проведя на ней более 10 секунд.

Отслеживание целевых действий

Помимо стандартных параметров фильтрации видео-записей посещений ClickTale предлагает гибкий инструмент Events, который позволяет фиксировать определённые ключевые действия на сайте: скачивание файлов, оформление заказа, отправка заявки и так далее. С технической точки зрения использование подобных событий подразумевает небольшую модификацию исходного кода сайта путём добавления специальной JavaScript функции к соответствующим объектам (некоторый аналог TrackPageview() с виртуальными страницами в Google Analytics).
Используя Events, можно, например, выделить записи посещений всех тех посетителей, которые перешли на форму оформления заказа, но по какой-то причине процесс оформления не завершивших. Анализ выбранных записей может помочь установить эту причину отказа посетителей.

Тепловые карты

Тепловые карты накладываются на страницы сайта и представляют собой агрегированные данные, описывающие поведение посетителей в рамках отдельно взятых страниц. Clicktale предлагает 4 вида тепловых карт:

  • карты, основанные на движении мыши;
    Тепловая карта движения мыши в ClickTale
  • карты, основанные на кликах мыши;
     Карта кликов в ClickTale
  • карты, основанные на внимании посетителей;
    Карта внимания в ClickTale
  • карты, основанные на глубине скроллинга.
    Карта скроллинга в ClickTale

Анализируя все четыре тепловые карты, можно понять, как посетители воспринимают ту или иную страницу, насколько очевидны для них ключевые объекты и т.д.
На тепловых картах также приводится статистика для ссылок, находящихся на странице. Она включает в себя такие показатели как: количество кликов по ссылке, среднее время, которое курсор провёл над ссылкой перед кликом, процент наведений на ссылку, которые закончились кликом, и т.д. В соответствие с выбранным показателем ClickTale определяет рейтинг для каждой из ссылок страницы.
Рейтинг ссылок на тепловой карте в ClickTale

К слову сказать, все те фильтры, которые могут применяться для видеозаписей, доступны и для тепловых карт. Применяя фильтры, можно выстраивать тепловые карты не для всех зафиксированных посещений, а только для тех, которые удовлетворяют определённым параметрам.

Дополнительные инструменты

Как мы уже говорили, видеозапись посещений сайта, а также тепловые карты, представляющие собой агрегированные данные о поведении посетителей в рамках конкретно взятых страниц, являются основными функциональными элементами ClickTale. Помимо этих мощных иснтрументов система предлагает ряд других, дополнительных, которые также могут быть полезны при проведении анализа. Кратко расскажем о каждом из них.

Туннели конверсий

Часто для того чтобы совершить конверсию на сайте, посетитель должен пройти определённый путь из нескольких шагов. Например, это может быть заявка на оформление кредита, состоящая из нескольких этапов. Туннели конверсий ClickTale позволяют проанализировать поведение аудитории на каждом из шагов и понять, какой из них может отталкивать посетителей. Устранение выявленных проблем позволит снизить отказы посетителей и повысить конечные показатели конверсии. В интерфейсе Туннели конверсий выглядят следующим образом.
Туннель конверсии в ClickTale

Как и в целом в ClickTale всё в данном инструменте крутится вокруг видеозаписей посещений сайта. В интерфейсе Туннелей последовательностей можно в пару кликов получить доступ к набору записей поведения посетителей, отвалившихся на том или ином шаге.

Анализ взаимодействия с формами

Всевозможные формы, наверное, самый популярный способ взаимодействия посетителей с сайтом. Вводя необходимые данные в поля формы, посетители оформляют заказы, подписываются на новостные рассылки, отставляют заявки на обратный звонок и так далее. Заполнение формы является одним из шагов на пути посетителя от привлечения на сайт до конечной конверсии, поэтому, как и другие шаги, он нуждается в анализе и последующей оптимизации.
ClickTale предлагает своим пользователям замечательный инструмент по анализу взаимодействий посетителей с различными формами на сайте, предоставляя массу полезных данных. Интересной особенностью данного инструмента является отсутствие необходимости установки дополнительного кода: достаточно задать в настройках интерфейса адрес страницы вашего сайта, и система сама определит наличие форм на ней. После автоматического определения формы на странице сайта ClickTale формирует ряд отчётов, с массой полезной информации:
 

  1. Отчёт по конверсии выстраивает уже знакомую нам воронку конверсий, которая выстраивается на основе того, как аудитория взаимодействовала с формой. Воронка включает в себя четыре шага. На первом – количество посетителей, которые побывали на странице. На второй – количество посетителей, которые взаимодействовали с формой, но не пытались её отправить. На третьем – посетители, которые пытались совершить отправку. На четвертом – те, у которых это получилось.
    Отчет по конверсии в ClickTale
  2. Отчёт по отказам – отчёт показывает, на каких полях посетители отказываются от заполнения формы:
    Отчет по отказам в ClickTale
  3. Отчёт по времени взаимодействия – даёт понимание того, сколько времени посетители тратят на взаимодействие с каждый из полей формы.
    Отчет по времени взаимодействия в ClickTale
  4. Отчёт по пустым полям – показывает, какие поля посетители оставляют незаполненными при отправке формы.
    Отчет по пустым полям в ClickTale
  5. Отчёт по повторным заполнениям – в данном отчёте можно получить информацию о том, какие поля формы посетителям приходилось заполнять повторно, прежде чем совершить успешную отправку формы.
    Отчет по повторным заполнениям в ClickTale

Очевидно, что ClickTale даёт если не полное, то почти полное понимание того, как посетители взаимодействуют с формами на сайте. Теоретически аналогичные данные можно получить и с помощью Google Analytics, однако при этом потребуется серьёзная кастомизация кода, а также довольно сложный процесс получения данных из интерфейса системы. Повторно хочется отметить тот факт, что ClickTale предоставляет столько полезных данных без необходимости установки дополнительного кода.

Консоль страницы

Отчёт, который собирает все основные данные по определённым страницам сайта: время на странице, количество просмотров, наиболее популярные предыдущие и последующие просмотренные страницы, быстрый доступ к тепловым картам и тому подобное.
Консоль страницы в ClickTale

Дополнительные отчёты

Помимо вышеупомянутых возможностей ClickTale предлагает ряд отчётов, которые дают общее понимание аудитории вашего сайта:

  • Отчёты по страницам сайта (по частоте просмотров, по проведённому на странице времени, по скорости загрузки, по глубине скроллинга).
  • Демографические данные о посетителях сайта (страны, используемые языки, браузеры, расширение экрана).

Отчёты довольно общие с минимум возможностей по сегментации. Зато автоматически строятся красивые графики:
Отчеты по движению мыши в ClickTale

Как начать использовать ClickTale?

ClickTale – платная система веб-аналитики с ежемесячной абонентской платой. Существует три доступных пакета с разной платой. Чем выше размер платы, тем меньше ограничений накладывается на доступный функционал. Более подробно с условиями можно ознакомиться на сайте ClickTale.
Установка ClickTale требует минимум усилий и времени. Достаточно поместить небольшой кусочек JavaScript кода на страницы сайта.

Заключение

Мы постарались дать подробное описание основных возможностей системы веб-аналитики ClickTale. Отслеживая поведение аудитории, система сохраняет видеозаписи посещений и создаёт агрегированные тепловые карты, характеризующие поведение посетителей в рамках отдельно взятых страниц. Используя ClickTale, можно оптимизировать формы на сайте таким образом, чтобы минимизировать отказы посетителей при их заполнении.
Необходимо также отметить, что анализ поведения посетителей на сайте – это всего лишь одна составляющая работы над увеличением общих показателей конверсии. Немаловажной частью является также работа с рекламными источниками, определение наиболее эффективных каналов привлечения целевой аудитории и оптимизация рекламного бюджета. Как раз для этой части ClickTale не очень подходит. Система просто не создавалась под эти задачи. Поэтому для полноценного анализа данных совместно с ClickTale необходимо использовать дополнительную систему веб-аналитики, будь то Google Analytics или Яндекс Метрика (ну либо другой инструмент по вкусу), которая, в свою очередь, обеспечит полноценный анализ рекламных источников.

Обещанное видео:


Адрес: Москва, центр дизайна ARTPLAY, ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10 (м.Курская)
Тел.: +7 (495) 77-55-145
Email: info@keyvision.ru
KeyVision, 2011-2017. © All Rights Reserved

Дизайн: ijidigital

 
ъ 1