Перезвоните мне

+7 (495) 77-55-145

Google Analytics Premium или когда Google Analytics не хватает - блог о веб аналитике Keyvision

Google Analytics Premium или когда Google Analytics не хватает

( веб-аналитика google analytics Google Analytics Premium )

03 Сентября 2012 | Андрей Фейгин

Когда-то я уже писал заметку в нашем блоге про выход на рынок платной системы веб-аналитики от Google, но сегодня я всё-таки хочу детально обрисовать, зачем и почему может понадобиться такой инструмент.

В первую очередь, я покажу основные отличия Premium от стандартной версии Google Analytics и поясню, чем они так важны в некоторых случаях.

Различия

Сравнение Google Analytics Premium и стандартной версии Google Analytics:

сравнение возможностей Google Analytics и Google Analytics Premium

Как можно заметить из таблицы, основные различия заключаются в наличии собственного аккаунт менеджера, круглосуточной поддержки, гарантии предоставляемого сервиса, а также отсутствии сэмплирования, количестве обрабатываемых данных и частоте их обновления (в течение четырех часов придет вся необходимая статистика). Также GAPremiun имеет в своем арсенале такой интересный и полезный инструмент, как «Моделирование производительности рекламы», который позволяет моделировать ваши будущие рекламные кампании (об этом подробнее ниже).

Также широко известно, что Google Analytics собирает порядка 90% данных в случае, если не включается сэмплирование и в генерируемых отчетах отображаются далеко не вся статистика (подробно об этом ниже). Поэтому в Google Analytics Premium заявленный процент собранных данных 99.90%, а представляемой статистики 99%. Надо не забывать, что это зависит от корректной имплементации, о чем позаботится сервис.

Рассмотрим подробно отличия систем для более четкого понимания всех преимуществ Google Analytics Premium.

Сервис

Основным плюсом Google Analytics Premium в данном случае является круглосуточная поддержка, которая всегда готова ответить на все вопросы, помочь с установкой нового функционала, разобраться с проблемами сбора статистики после обновления сайта и т.д.

Естественно, такой сервис нужен далеко не каждому. Если ваш сайт обладает довольно-таки статичным контентом, который собирается из шаблонов, у вас нет брендированных страниц, вам не требуется еженедельная помощь веб-аналитика в предоставлении того или иного отчета - думаю, что такого рода услуги вам не нужны.

Если говорить по существу, то в первоначальную стоимость включены:

Услуги, которые включены в GAP

Соответственно, вы должны понимать, что весь остальной сервис, который вы, возможно, также захотите получать, не входит в стоимость Google Analytics Premium.

Если сравнивать с другими системами веб-аналитики, то такого рода сервис в них либо просто отсутствует, либо существует за отдельную дорогостоящую оплату.

Гарантии

Еще один очень приятный момент для компании, которая установила себе Google Analytic Premium – это гарантия качества предоставляемых услуг.

Более подробную информацию о правах клиента и обязанностях ресселера вы можете найти на официальном сайте в разделе Customer Minimum Terms. Там же есть подробная информация по договору о сервисном обслуживании (Apendix A).

Хочу отметить, что отдельным пунктом выделен раздел Конфиденциальность, в котором прописаны обязанности со стороны заказчика и исполнителя по отношению к передаче данных и их предоставлению третьим лицам (например, различным подрядчикам).

Но должен предупредить, что для договора с российскими юрлицами, вероятно, часть пунктов будет модифицирована под наше законодательство, поэтому в данной версии можно посмотреть на основные пункты для ознакомления.

В любом случае, у вас будут гарантии качества данных и предоставляемых услуг. Что само по себе является очень хорошей основой для приобретения данного сервиса.

Дополнительные технические возможности

Как уже было рассмотрено в сравнительной таблице возможностей — есть ощутимые различия между Google Analytics Premium и стандартным Google Analytics.

Пользовательские переменные

Как известно, они могут использоваться для разных целей. Мы, например, с их помощью мы создаем дополнительные сегменты, которые невозможно сделать, используя стандартные возможности Google Analytics. Это очень удобный функционал, способный легко фильтровать трафик зарегистрированных пользователей и не зарегистрированных, не купивших и купивших 10 товаров и т.д. Но, как известно, в стандартном Google Analytics всего 5 пользовательских переменных. До поры до времени их хватает. Но иногда этого бывает не достаточно, и в Google Analytics Premium этот недостаток учтен, ведь там их целых 50.

Sampling (Сэмплирование)

Что такое сэмплинг, лучше всего объяснять, как мне кажется, на звуке. Дело в том, что непрерывный во времени сигнал невозможно записать на электронный носитель. Чтобы звуковую волну записать качественно и не потерять при этом существенную информацию (в зависимости от задачи), используют разную частоту дискретизации – по сути это частота взятия измерений через определенный промежуток времени. Чем меньше шаг дискретизации, тем качественнее получается запись.

Частота дискретизации

По аналогии с записью звука при больших объемах данных системы веб-аналитики собирают не все данные, а только их некоторую статистически значимую часть.

Так вот, сэмплинг в Google Analytics (да и в любой другой системе веб-аналитики) обозначает, что сбор данных происходит на выборке трафика, идущего на ваш сайт, а не на всем его объеме. Это обосновано тем, что анализ этой выборки даёт такие же результаты, что и анализ всего возможного массива данных. Кроме того, сэмплинг позволяет ускорить процессы обработки массивов со статистикой, когда в наличии их слишком много.

Таким образом, в стандартном Google Analytics есть ограничения, которые не позволяют показать больше данных, чем на самом деле у вас есть. Например, возьмем период в 3 месяца при количестве посещений 4 000 000 в месяц. Как известно, Google ограничил количество данных за промежуток в один миллион, поэтому вся статистика в интерфейсе у нас будет аппроксимирована. Как результат, некоторые источники трафика могут быть просто не учтены.

Ниже пример сравнения сэмплированных и несэмплированных данных :

Сэмплированые и несэмплированные посещения

Сэмплированый и несэмплированный доход

По информации Google от 11 июля 2012 (Google Analytics и Google Analytics Premium).

Как видно из гистограмм - есть недооцененные и переоцененные источники трафика. Если смотреть на процентное соотношение сэмплированного дохода от несэмплированного, то погрешность колеблется от 10% до 150% (практически все данные по доходу выходят за рамки допустимых – больше 10%). Причем как в большую, так и в меньшую сторону – поэтому могут возникать большие различия в действительных показателях.

Таким образом, при больших объемах трафика риски потери важных данных довольно серьезны в случае использования бесплатного Google Analytics. В отличие от него Google Analytics Premium предоставит вам полноценную картину со всем объемом данных без погрешностей.

Моделирование производительности рекламы

По сути, это инструмент для моделирования эффективности рекламной кампании, которую вы в ближайшее время собираетесь запустить. Это бесспорно очень полезный функционал, который важен при планировании рекламных кампаний с большими бюджетами. Он позволяет смоделировать отдачу от рекламы, и как следствие, заранее выбрать оптимальное распределение бюджета между рекламными источниками, а затем в реальности разместить рекламу наиболее эффективно.

Скриншот инструмента Atribution Modeling / моделирования производительности рекламы

Результатом такого моделирования будет являться предсказанные результаты продаж для того или иного источника трафика. Вероятно, вы могли встречать в интернете подобные аналоги, но здесь это всё выведено в интерфейс Google Analytics, что подразумевает доступность и легкость в использовании с вашей статистикой.

Другие особенности

Как известно, Google всегда занимается развитием своих технологий и сервисов. Не исключение и Google Analytics. Все новые функции и дополнительная интеграция в систему в первую очередь запускается для Premium версии. В ближайшем будущем будут запущены новые разработки. К сожалению, доступ к информации по ним есть только у текущих клиентов Premium версии, и поделиться ей мы не можем.

Итог

Резюмируя, можно сказать, что Google Analytics Premium нужен, если:

  • сайт посещают более 30 миллионов посетителей в месяц;
  • сегмент анализа составляет не меньше 5 миллионов посещений;
  • нужна гарантия качества для собираемой статистики;
  • требуется быстрое обновление данных (в течение четырех часов);
  • необходимо использовать несэмплированные данные;
  • если вы хотите заранее понимать эффективность ваших будущих рекламных кампаний;
  • если вам нужна полноценная круглосуточная поддержка.

Тогда вам стоит задуматься о покупке данного сервиса. И очень важный момент – вы должны понимать, что сам по себе Google Analytics Premium (как и любая система веб-аналитики) не является панацеей от принятия неправильных бизнес-решений. Самое главное – уметь полноценно использовать мощный функционал системы и правильно интерпретировать полученные данные.

Адрес: Москва, центр дизайна ARTPLAY, ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10 (м.Курская)
Тел.: +7 (495) 77-55-145
Email: info@keyvision.ru
KeyVision, 2011-2017. © All Rights Reserved

Дизайн: ijidigital

 
ъ 1