Перезвоните мне

+7 (495) 77-55-145

Новый интерфейс Google Analytics - блог о веб аналитике Keyvision

Новый интерфейс Google Analytics

( google analytics )

19 Декабря 2011 | Екатерина Семенова

С нового года новый интерфейс Google Analytics будет установлен для всех пользователей по умолчанию, а с февраля 2012 года старая версия станет совсем недоступна. Команда Google обещает, что новый интерфейс удобнее, понятнее и дружелюбнее к пользователю. Для тех же, кто привык к старой версии (а, как известно, самый удобный интерфейс – это привычный интерфейс), сейчас самое время изучать новый.

Интерфейс

Итак, у нового интерфейса почти полностью переделан дизайн, переформированы блоки стандартных отчетов. Теперь это 5 блоков отчетов: «Аудитория», «Реклама», «Источники трафика», «Содержание» и «Конверсии». Т.е., как мы видим, блоки остались примерно такими же, при этом AdWords выделен в отдельный блок «Реклама». Основные отчеты в блоках остались те же, однако многие переформированы в другие логические подблоки, а также в новой версии доступно много новых отчетов.
Рассмотрим новые отчеты подробнее.

Скорость загрузки сайта
Это отчет по времени загрузки страниц, который становится доступен после установки в основной код функции _trackPageLoadTime. Посмотреть его можно в разделе отчетов «Содержание».

В этом отчете можно посмотреть, как скорость загрузки влияет на основные показатели, такие как глубина просмотра и показатель отказов, можно выявить какие страницы на вашем сайте наиболее «тяжелые» и оптимизировать их. Также если время загрузки страницы большое, то проблема не обязательно в сайте: можно выбрать второй показатель, например, город, и увидеть, что большое время загрузки характерно для регионов.



Многоканальные последовательности
Про отчет по многоканальным последовательностям мы уже писали подробно.

Соцфункции
Набор отчетов по социальному взаимодействию или социальным сетям доступен в разделе «Аудитория».

По умолчанию отслеживается только кнопка «+1» от Google. Чтобы отследить действия в других социальных сетях, необходима установка дополнительного кода с использованием функции _trackSocial и работа с API социальных сетей.
После того, как вы это проделаете, вы сможете сравнить показатели для социально вовлеченных и социально не вовлеченных посетителей (отчет «Взаимодействие»).

В отчете «Действия» можно посмотреть, какие действия выполняют посетители: нажатия кнопок «мне нравится», оставление комментариев и т.п.

В отчете «Страницы» содержится информация о том, на каких страницах происходили те самые социальные действия, например, какие страницы чаще «лайкают», и понять, какой контент наиболее интересен вашим посетителям.

Отчеты в реальном времени
Для отслеживания посещений в реальном времени нужно перейти на вкладку «Home» на оранжевой панели, и выбрать раздел «В реальном времени».

В отчетах этой группы можно посмотреть, сколько сейчас посетителей на вашем сайте, из каких они городов и стран, с какого источника трафика пришли и на какой странице находятся.

Мобильные устройства
В отчетах по мобильным устройствам, которые находится в разделе «Аудитория», можно посмотреть соотношение и показатели мобильного и немобильного трафика на вашем сайте, а также получить информацию отдельно по всем видам мобильных устройств, с которых приходят к вам на сайт, вплоть до их изображений.


Изучая эту статистику, можно понять, насколько ваш сайт подходит для тех или иных мобильных устройств, и попытаться оптимизировать его под быстро растущую мобильную аудиторию.

Поток посетителей
Также очень интересен новый отчет «Поток посетителей», доступный также в разделе «Аудитория».

В этом отчете можно проследить все пути пользователя, начиная с того, откуда он пришел (страна, источник, браузер и т.д.) и как проходил через страницы сайта. Для изучения путей, проходящих через конкретные страницы, можно либо выделить их в числе всех путей, либо исследовать отдельно, убрав все остальные варианты.

Этот отчет будет полезен для изучения поведения посетителей, попавших, например, с определенного источника трафика, или на определенную целевую страницу и т.п.

Поисковая оптимизация
Отчеты по поисковой оптимизации будут доступны в блоке «Источники трафика», если связать аккаунты Google Analytics и Google WebMaster Tools.

В отчетах этой группы можно изучать зависимость количества посещений и основных характеристик от позиции каждого слова в естественной выдачи поиска Google.

Настройки

Всяческие настройки аккаунта и профилей собраны теперь в одном месте – за красивой иконкой в виде «шестеренки».

Здесь можно найти все настройки аккаунта, разложенные по вкладкам.

И тоже самое для профилей.

Интерфейсы для добавления пользователей, фильтров и т.д. практически не изменились. Однако некоторые изменения коснулись задания целей – теперь в качестве цели можно задавать не только просмотры страниц, но и определенные события. Это определенно является плюсом, поскольку теперь статистику по глубине просмотра можно не нарушать данными о просмотре виртуальных страниц.

Также привязать и отвязать аккаунт Google AdWords можно теперь только в новом интерфейсе. Сделать это можно, зайдя в настройки («шестеренка»), и перейдя на вкладку «Источники данных».

Интерфейс для создания сегментов также не изменился, и все сегменты, созданные в старой версии, будут присутствовать и в новой.
Несколько иначе обстоит дело с персонализированными отчетами. Найти их теперь можно на вкладке «Мои отчеты» наверху страницы. И чтобы воспользоваться отчетами, созданными в старой версии, необходимо пройти процедуру переноса их из старой версии в новую. При этом из старой версии они исчезнут.

Также несколько изменился интерфейс создания персонализированных отчетов, новый интерфейс стал менее наглядным, зато теперь прямо в отчет можно добавить фильтр.

Однако у новой версии есть пока и некоторые недостатки, потеряны некоторые удобные «фишки» из старого интерфейса. Пока не совсем функциональна выгрузка файла Excel: данные выгружаются строками, а не таблицей, как в старом интерфейсе. Также, теперь данные выгружаются только с активной вкладки, а не со всех, что не очень удобно при составлении сводных отчетов с различными показателями.
При сравнении двух периодов пропало процентное соотношение для общих цифр по сайту.

Пока не работает отправка отчетов по эл. почте и генерация pdf-файлов, однако Google обещает сделать это в ближайшее время.
Мы, как сертифицированные партнеры Google Analytics, сообщаем о подобных упущениях, и надеемся, что вместе нам удастся вернуть все эти полезные и удобные инструменты, и мы сможем сделать новый интерфейс еще удобнее и дружелюбнее.
Если у вас тоже есть какие-то замечания по отсутствию в новом интерфейсе полезных инструментов из старого, пишите в комментариях, и мы сообщим об этом команде Google Analytics.

Адрес: Москва, центр дизайна ARTPLAY, ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10 (м.Курская)
Тел.: +7 (495) 77-55-145
Email: info@keyvision.ru
KeyVision, 2011-2017. © All Rights Reserved

Дизайн: ijidigital

 
ъ 1