Перезвоните мне

+7 (495) 77-55-145

Ошибки установки и настройки Google Analytics - блог о веб аналитике Keyvision

Ошибки установки и настройки Google Analytics

( веб-аналитика повышение конверсии google analytics )

05 Февраля 2012 | Андрей Фейгин

Ошибки при установке Google AnalyticsВ нашей работе с клиентами так заведено, что даже если по его словам «у меня на сайте стоит аналитикс и все работает», мы обязательно проводим аудит его настроек и корректности установки кода. А в практике еще ни разу не встречался сайт, настройки Google Analytics для которого не пришлось бы корректировать. При всей своей кажущейся простоте, GA является довольно сложной системой с массой возможностей. Но для того чтобы использовать все эти возможности, обычно требуется выполнить дополнительные настройки кода, аккаунта и интерфейса.

Стандартные вещи, которые мы наблюдаем при первом взгляде на код сайта:

  • Код счетчика давно устарел — в таких случаях надо все переустанавливать заново;
  • Код счетчика размещен не в секции <head> сайта;
  • На странице сайта стоит два кода счетчика Google Analytics.
  • И т.д.

В этой заметке я хочу рассказать об основных часто встречающихся ошибках при настройке Google Analytics, и чем это чревато не только для корректности выдаваемых системой веб-аналитики данных, но и для вашего бизнеса и прибыли компании.

Проблема

Давайте посмотрим на место задачи по настройке системы веб-аналитики в цепочке от определения целей компании до принятия бизнес-решения на основе проведенного анализа.

Как видно из цепочки, ошибки при установке и настройке Google Analytics напрямую влияют на сбор корректной статистики, результаты анализа и дальнейших шагов по корректировке рекламной стратегии и сайта.

С одной стороны, можно задать вопрос: «Так почему же так часто встречаются ошибки в настройке Google Analytics? Ведь это простой javascript!» На самом деле, всевозможных ошибок при установке кода счетчика очень много. Но по сути своей, они типичны. Вероятно, код счетчика ставят не сертифицированные специалисты (например, разработчики сайта или «сисадмин на работе»). Здесь интересно то, что виноваты не столько они, сколько выдача самого популярного ресурса по запросу «установка Google Analytics». Просмотрев примерно первую 10-ку выдачи и наткнувшись на статьи об установке в разных блогах, я обнаружил только 1 вариант, описание которого можно считать корректным (с точки зрения настроек под Рунет и места установки на сайт). Но и то, только для реализации учета простейших параметров.

Итак, давайте рассмотрим, какие стандартные проблемы бывают, и как они могут повлиять на дальнейшее развитие вашего бизнеса.

Случай 1.
Установка основного кода Google Analytics не в секции <head> сайта.

Для примера, возьмем интеграцию в Битрикс. Можно сразу заметить, что «знающие» люди пишут, что счетчик надо устанавливать в footer сайта. Дабы он, якобы, не тормозил загрузку сайта. Если опускать технологические подробности: асинхронный счетчик Google Analytics не тормозит загрузку сайта, но грузится параллельно. Например, я взял интеграцию в движок Битрикса в футер сайта, каков итог:

Итог же у нас таков, что скрипт Google Analytics грузится после большей части всех изображений. Это не критично для ваших постоянных пользователей, но очень отражается в целом на отношении кликов с рекламных кампаний к просмотру Landing Pages и показателю отказов. Но на практике мы встречали и более печальные случаи. Если мы размещаем код Google Analytics в <head> страницы, то получаем загрузку основного скрипта в три раза быстрее:

Но самый важный вопрос тут другой: как это отразилось на статистике и бизнесе клиента?

Рассмотрим довольно простую ситуацию: У нас есть источник трафика, статистика в Google Analytics по которому различается в два раза — 600 кликов по статистике с площадки, 300 просмотров страниц по источнику. Кто же виноват в данной ситуации? Недобросовестная площадка или неправильный Аналитикс? Один из сценариев развития будет примерно следующим: пара сайтов, на которых идет показ баннеров, показывает плохую эффективность — пользователи просто отказываются от просмотра. А Google Analytics не успевает прогрузиться. Таким образом, статистика по рекламному источника "улучшается", а расход увеличивается. Поэтому, чтобы докопаться до правды — выявить недобросовестный источник, оптимизировать рекламную кампанию и получить максимальный профит от рекламной кампании — надо выполнять установку и настройку Google Analytics через сертифицированных специалистов.

Случай 2.
Отсутствие или некорректная пометка ссылок UTM-метками.

Как известно, чтобы посмотреть производительность различных рекламных площадок в статистике Google Analytics, необходимо воспользоваться специальными utm метками — по факту это просто дополнительная информация в ссылке рекламного объявления, которую система для веб-анализа распознает и интерпретирует как платный источник трафика.

Но почему-то мы очень часто встречаемся с проблемой, что источник некорректно помечен. И проблемы бывают разные:

  • повторяющиеся метки;
  • описание не соответствует объявлению;
  • перепутали правила «пунктуации»
  • т.д.

Все это приводит к сбору некорректной информации. Из полученных статистических данных обычно либо вообще невозможно сравнить эффективность различных источников либо эти выводы будут неправильными. В итоге рекламный бюджет может быть распределен неверно и стоимость привлечения заказа, а также количество заказов для клиента будет не оптимальными.

Намример:

После адреса страницы место знака ? стоит знак &

http://site.ru/price.html&amp;utm_source=gadwords&utm_media=cpc&utm_content=theme&utm_campaign=campaign

В таком случае, в источниках мы не увидим рекламную кампанию gadwords. Но данные все равно можно будет спасти, если посмотреть источник Google и выбрать показатель «Целевая страница»

Случай 3.
Неправильная настройка целей

Как известно, веб страницы становятся все удобнее в использовании — динамически подгружаемый контент сайта, в частности, является тому хорошим примером. Но существует некоторая сложность: если путь оформления заказа у вас представлен на одной статичной странице, а все шаги подгружаются в процессе перехода от шага к шагу, то нельзя ставить в цель такую страницу — это также приведет к искажению реальных результатов. Чтобы избежать этого, необходимо устанавливать дополнительный код, который будет отсылать данные Google Analytics — так называемые «виртуальные» просмотры страниц.

Например:

Если у вас происходит динамическая загрузка «шагов» на странице order.asp, первый шаг которой представляет собой корзину, то для отслеживания следующих действий необходимо добавить примерно такие javascript функции для отслеживания полноценного взаимодействия пользователя с вашим сайтом: Для страницы оформления заказа:

_gaq.push(['_trackPageview', '/virtual/step1']);"

А для страницы подтверждения заказа

_gaq.push(['_trackPageview', '/virtual/step2']);"

Если шагов намного больше, необходимо для каждого вызывать подобную функцию для фиксации так называемого виртуального просмотра.

Как правильно установить и настроить Google Analytics

Секрет на самом деле прост – определите для себя цель установки на сайт системы веб-аналитики и задачи, стоящие перед ней. А дальше обращайтесь к специалистам, которые корректно все настроят и обязательно проконсультируют, как использовать полученные данные статистики.

Рассмотрим самые популярные цели использования Google Analytics:

  1. «Мне нужна считалка посещений моего сайта»
    Да, Google Analytics очень неплохо выполнит эту функцию. Вы будете видеть, сколько было пользователей, где они были и откуда пришли. Если вам будет достаточно этой информации, то можно воспользоваться имплементацией, которую предлагает Google Analytics.
  2. «Нужна статистика для Интернет магазина»
    Самое замечательное в Google Analytics это то, что можно настроить не только «считалку» - сколько купил, какой товар, откуда при этом пришел пользователь, но и – конечно же, при дополнительных настройках — посмотреть на воронку конверсии и узнать, на каком этапе бОльшая часть пользователей отваливается. Это уже будет знаком для дальнейших действий при работе с сайтом.
  3. «Хочу отслеживать все»
    Очень индивидуальная задача для каждого сайта. Преимущественно, когда мы выполняем такие заказы наших клиентов, мы ставим дополнительные коды для отслеживания персональных действий пользователей. Самый простой пример, который можно привести для данного типа задачи: это отслеживание социальных сетей или отслеживание источника телефонных звонков. Решение данной задачи требует индивидуального подхода и вряд ли какой-нибудь фрилансер вам в этом поможет.

Итак, вы определились с задачей и можете сказать: «Зачем?». Наступает самый ответственный момент — выбор подрядчика. Данный этап напрямую зависит от ваших целей, и единственное, что я посоветую: воспользуйтесь списком официальных партнеров, который Google любезно предоставляет. Только при таком подходе вы можете быть уверены в том, что решение персонально разработано для вашего сайта, и оно будет работать. Да, за эти услуги необходимо платить, и не всегда они стоят дешево, но только в этом случае риски получить некачественную услугу минимальны. Кроме того, компании, являющиеся сертифицированными партнерами, как правило, не только настроят систему веб-аналитики, но и помогут вам определиться по KPI сайта, по целям и т.д.

Ну а в случае, если вы все-таки решитесь самостоятельно заняться установкой Google Analytics, то обязательно посетите семинар от любого сертифицированного партнера Google по работе с Google Analytics. Мы также проводим такие семинары. С программой можно ознакомиться в разделе Обучение.

И напоследок хочу акцентировать ваше внимание на том, что Google Analytics — это инструмент для анализа, но никак не генератор советов по оптимизации сайта или рекламных кампаний.


Адрес: Москва, центр дизайна ARTPLAY, ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10 (м.Курская)
Тел.: +7 (495) 77-55-145
Email: info@keyvision.ru
KeyVision, 2011-2017. © All Rights Reserved

Дизайн: ijidigital

 
ъ 1