Перезвоните мне

+7 (495) 77-55-145

Отслеживание трафика SMS-рассылок с помощью Google Analytics - блог о веб аналитике Keyvision

Отслеживание трафика SMS-рассылок с помощью Google Analytics

( веб-аналитика google analytics )

29 Июня 2012 | Екатерина Семенова

Как известно, UTM-метки являются ключевым инструментом для отслеживания источников посетителей, которые попадают на сайт при использовании Google Analytics. Они обеспечивают максимальный уровень сегментации трафика, который столь необходим при анализе эффективности рекламных каналов. Время от времени в нашей практике попадаются проекты, когда требуется отследить источник трафика, но применение UTM-меток невозможно. В этой статье я хочу рассказать вам об одном из таких проектов и предложенном нами способе решения.

Итак, цель проекта – продвижение определённого мобильного приложения. В рамках проекта был создан веб-сайт, на котором описаны все преимущества использования данного приложения и предоставлены различные возможности его скачивания. На сайте был установлен и настроен Google Analytics для отслеживания поведения посетителей и выполнения ими всех целевых действий.

Для привлечения потенциальных пользователей приложения активно использовались рекламные каналы с таргетингом на мобильные устройства. Одним из таких каналов стали sms-рассылки по базам клиентов. Текст рассылаемых сообщений содержал призыв к ознакомлению с приложением и ссылку на мобильную версию веб-сайта. Нашей задачей стало обеспечение корректного отслеживания данного рекламного источника по четырём уровням сегментации: 

  • оператор, 
  • город, 
  • операционная система мобильного устройства 
  • версия текста объявления. 

Для обычного рекламного канала данная задача легко бы решалась с помощью UTM-меток, однако для sms-рассылки данный способ не подходил, так как использование ссылки вида

http://site.ru/?utm_source=megafon&utm_medium=sms&utm_term=text1&utm_campaign=moscow

не подходит для применения в коротком сообщении из-за соображений сохранения лаконичности сообщения и необходимости оплаты за дополнительные символы.

При использовании в сообщении ссылок без меток все посетители, привлечённые sms-рассылками, были бы определены как прямой трафик без всяких возможностей сегментации, что конечно же никого из участников проекта не устраивало. Использование более короткой собственной метки решало бы проблему лишь частично: некоторые возможности сегментации поступающего трафика мы бы могли получить, основываясь только на отчёте по целевым страницам, что весьма неудобно при анализе данных. Поэтому мы решали задачу максимум: передача данных о посетителях с sms-рассылок в отчёты по источникам трафика Google Analytics со стандартной принятой иерархией сегментации, а именно уровнями источника трафика, канала, кампании, ключевого слова и содержания объявления.

В качестве решения была использована собственная короткая метка (назовём её условно sms) совместно с написанным скриптом, который данную метку парсил и раскладывал по привычным Google Analytics полочкам. Метка состояла из четырёх символов: три буквы и одна цифра:

  • Первый символ обозначал – оператора, по которому происходит рассылка.
  • Второй – таргетинг на город.
  • Третий – операционную систему мобильного устройства, на которую таргетируются рекламные сообщений.
  • Наконец, последняя цифра определяла креатив используемого рекламного текста.

Таким образом, ссылка для рекламного сообщения с таргетингом на пользователей сети Билайн, которые используют мобильные устройства на базе операционной системы Android и проживают в Санкт-Петербурге, будет выглядеть следующим образом: http://site.ru/?sms=bpa1.

Однако, как уже говорилось ранее, одно использование данной метки проблему полностью не решает, так как в этом случае мы будем иметь большой массив с целевыми страницами следующего вида:

Такой вид данных затрудняет процесс анализа. Поэтому дополнительно был написан специальный скрипт, который устанавливался на сайте и срабатывал до основного кода Google Analytics. Его основная задача заключалась в расшифровке полученной метки и задании cookie файлов, отвечающих за хранение данных об источнике посетителя, должным образом. Например, cookie файлы по источнику трафика посетителя, перешедшего по ссылке с вышеупомянутой меткой, будут выглядеть следующим образом:

Правильно заданные скриптом cookie-файлы посетителей в свою очередь означают корректное отображение данных в отчётах Google Analytics по источникам трафика.

Ну а далее, уже довольно легко оценить, насколько хорошо каждый из типов таргетинга решает задачу привлечения целевых посетителей, которые с большой долей вероятности станут использовать продвигаемое приложение. Для этого нужно проанализировать показатели вовлечения аудитории и конверсию по основным целевым действиям.

На этом всё! Надеюсь, что данный приём пригодится и вам при решении задач отслеживания поведения посетителей сайта в тех случаях, когда стандартные приёмы использовать не получается. Если вам понадобится дополнительная информация по использованному нами скрипту – пишите, мы обязательно вам ответим.

Адрес: Москва, центр дизайна ARTPLAY, ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10 (м.Курская)
Тел.: +7 (495) 77-55-145
Email: info@keyvision.ru
KeyVision, 2011-2017. © All Rights Reserved

Дизайн: ijidigital

 
ъ 1