Перезвоните мне

+7 (495) 77-55-145

Важность сегментации на примере - блог о веб аналитике Keyvision

Важность сегментации на примере

( веб-аналитика повышение конверсии google analytics )

23 Мая 2012 | Екатерина Семенова

Одним из самых важных этапов анализа поведения аудитории на сайте является проведение сегментации данных о посетителей. Сегментирование означает выделение из общих и средних данных о трафике на сайте некоторых групп посетителей согласно некоторому признаку: источник трафика, тип браузера, купленный товар, просмотренные страницы и так далее.

Важность сегментирования фундаментальна. Нельзя сделать полезных выводов и ответить на возникающие вопросы о поведении посетителей, основываясь на средних показателях. Так что, сегментирование – наше всё :) Эта мысль озвучивается практически во всех докладах, статьях, семинарах, посвящённых веб-аналитике. Однако очень многие люди, использующие Google Analytics, почему-то не идут дальше обзорного отчёта:

В этой небольшой статье я хотел бы ещё раз подтвердить важность сегментирования трафика для лучшего понимания поведения и действий аудитории сайта.

Итак, допустим, есть некоторые интернет-магазин строительных материалов. Руководство проекта активно использует различные каналы трафика, в том числе SEO продвижение. В выдаче Яндекс ссылка на сайт интернет-магазина отображается на одном из первых мест по запросу «плитка для ванной комнаты»:

И вот, в один из месяцев по данному запросу наблюдается неприятная картина, а именно показатель отказов по данному запросу вырастает на 7%:

Показатель отказов, конечно, не стал критичным, однако выяснить причину подобного негативного изменения всё-таки необходимо. На сайте постоянно что-то меняется, дорабатывается, возможно, какое-то изменение оказалось не совсем удачным решением и повысило количество отказов?

Давайте разбираться! Куда попадают посетители, нажимая на ссылку в поисковой выдаче? На страницу общего раздела по плитке для ванных. Посмотрим отчёт по целевым страницам для данного запроса за последний месяц:

 

На первой позиции располагается та самая целевая страница, которая была успешно проиндексирована Яндексом, и на которую попадаюn посетители из данного поиска. А вот откуда взялись все остальные целевые станицы для данного запроса? Всё просто – через эти страницы приходят посетители, которые были изначально привлечены ссылкой в поиске, а затем вернулись на сайт type in трафиком. Подобное утверждение подтверждает тот факт, что % новых посещений для посетителей, которые пришли через другие целевые страницы (отличные от проиндексированной в Яндексе), крайне низок и составляет 7,41%.

Если посмотреть состав данных целевых страниц, то окажется, что это карточки товаров, страницы с результатами действия фильтров, подбора по параметрам и так далее. То есть, конечные варианты товаров, которые посетители подбирали под свои нужды и заносили в закладки, чтобы потом вновь возвратить на сайт и изучить ещё раз выбранные варианты. Например, жены обсуждали с мужьями перипетии предстоящего ремонта.

При всё при этом, если посмотреть на средний показатель отказов для подобных посещений, то он окажется значительно выше среднего по всему запросу – 46,98%. Вспоминая, что средний показатель отказов для запроса, складывается из показателей отказов по каждой из целевой страниц, на которую приходят посетители, помеченные данным источником трафика, несложно определить, что подобный хвост повторных посещений на страницы, добавленные в закладки, делает средний показатель отказов выше.

А теперь рассмотрим динамику изменения количества подобных повторных посещений по закладку за два рассматриваемых месяца. Оказывается, что количество подобных посещений подросло на 75% (было: 181 посещение, стало: 318). Соответственно, подрос и средний показатель отказов, который вызвал у нас вопросы. А ответ оказался простым: посетители просто стали чаще добавлять страницы в закладки для повторного изучения, что весьма неплохо для проекта.

Вывод: углубляйтесь в данные, которые собираются вашей системой веб-аналитики, не ограничивайтесь усреднёнными показателями, применяя дополнительное сегментирование, выделяя отдельные группы посетителей и анализируя их поведение по отдельности. И многие вопросы обретут ответы!

Адрес: Москва, центр дизайна ARTPLAY, ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10 (м.Курская)
Тел.: +7 (495) 77-55-145
Email: info@keyvision.ru
KeyVision, 2011-2017. © All Rights Reserved

Дизайн: ijidigital

 
ъ 1