Перезвоните мне

+7 (495) 77-55-145

Визуализация потоков в Google Analytics - блог о веб аналитике Keyvision

Визуализация потоков в Google Analytics

( веб-аналитика google analytics визуализация последовательностей flow visualization )

28 Декабря 2011 | Екатерина Семенова

Сегодня я хочу подробнее рассказать о новом инструменте в Google Analytics – визуализации потоков (flow visualization). Этот инструмент представлен в виде двух отчетов: поток посетителей (visitors flow) и переход к цели (goal flow). C их помощью можно наглядно изучать пути переходов посетителей по вашему сайту, искать «тупики» и «протоптанные дорожки», изучать сценарии поведения, чтобы в конечном итоге сделать сайт лучше и удобнее для посетителей. Информация о переходах между страницами в Google Analytics была и раньше, но представлена она была в табличном формате, и информацию можно было изучать только в разрезе конкретной страницы, что неудобно для исследования путей посетителей по сайту. Представление путей по сайту в визуальном виде уже довольно давно есть в Яндекс Метрике, однако представление это неудобное и запутанное, и в нем нет самого главного, что теперь есть в визуализации потоков GA – возможности сегментации. Но обо всем по порядку.

Поток посетителей

Этот отчет можно найти в разделе «Аудитория». В нем можно посмотреть, как взаимодействуют с сайтом посетители в зависимости от того, откуда и как они пришли, т.е. можно выбрать размерность (dimention): источник трафика, город, браузер, разрешение экрана – в общем, полный набор стандартных размерностей. Выбирая одну из них, мы можем увидеть, как ведут себя посетители в различных ситуациях.

Синие линии обозначают переходы посетителей между страницами сайта, красные – выходы с сайта.

Если необходимо сделать акцент на определенных посетителях, например, пришедших с поиска Яндекса или побывавших на странице распродажи, то можно выделить соответствующий элемент, кликнуть по нему и выбрать «Выделить трафик через этот узел». И все посещения, прошедшие через этот узел выделятся более темным цветом линий.

На стандартный экран помещается два шага в переходе посетителей, чтобы увидеть остальные, потяните экран в нужную сторону, когда появится «ладошка». Каждый последующий шаг можно добавить, нажав на стрелочку или ссылку «+ Шаг».

Есть также возможность отображения потока не по всем возможным входным параметрам, а по нескольким из них. Например, если нужно сравнить поведение посетителей из Яндекс Директа и из Google AdWords, то можно нажать на иконку шестеренки рядом с выбором размерности и там выбрать соответствующие значения (до 5 значений). Сохранить их, к сожалению, пока нельзя.

Применив такой фильтр и выбрав сегмент «Посещения с транзакциями», мы можем увидеть, что многие посетители с рекламы на Google AdWords достигают корзины уже на первом и втором шаге, в то время как посетители с Яндекс Директа только на третьем и т.д. Это может быть связано с обширным применением технологии ремаркетинга в Google AdWords. Применяя более узкую фильтрацию и сегментацию, мы можем подтвердить эту теорию. Также мы видим, что больше всего посетителей с Google AdWords, которые впоследствии оформляют заказ, переходит на раздел «Распродажа».

Немаловажной особенностью этого отчета является его построение на узлах. Узлы – это группы страниц, которые GA по умолчанию формирует сам на основании некоего внутреннего алгоритма.

При наведении на каждый узел показывается информация по нему: сколько в узле страниц сайта, сколько через узел прошлого посетителей и сколько с него вышло.

Дополнительно информацию о страницах в узле можно посмотреть, кликнув на него и выбрав «Информация о группе».

Ну и конечно, самое важное, что есть в этом отчете – это возможность применять сегменты. Выбрать нужный сегмент можно вверху страницы. Кстати там же есть ползунок, двигая который, можно изменять уровень детализации связей между узлами.

Сегментировать можно по всем стандартным сегментам: новые/вернувшиеся посетители, платный/бесплатный трафик и т.д., и по пользовательским сегментам. Соединяя инструменты сегментирования и выбора размерности, мы получаем возможность изучения поведения довольно узких групп посетителей и сравнения их между собой.

Например, сравнение сегментов новых и вернувшихся посетителей может наглядно показать, откуда приходит больше новых посетителей, и как они ходят по сайту.
Новые посетители

Вернувшиеся посетители

Сравнивая приведенные выше отчеты, можно понять, что больше всего новых посетителей приходит с Бегуна и идет на страницу «Вконтакте», новые посетители в Яндексе находят нас по блогу, а с рекламы на Google AdWords приходит много новых посетителей на страницу «Анализ сайта».

Возвращаются же посетители к нам на сайт с поиска Яндекса и Google в блог, напрямую на главную страницу и по рекламе на Яндекс Директе на раздел о контекстной рекламе.

Это самый простой способ применения сегментации в этом отчете. Чтобы исследовать поведение ваших посетителей более глубоко, используйте пользовательские сегменты, сегментируйте авторизовавшихся посетителей, посетителей, уже оформлявших заказ, поучаствовавших в акции – можно решить практически любую задачу, стоящую перед вами.

Также потоки можно проанализировать в разрезе конкретной страницы. Это удобно, когда нужно посмотреть, куда пошли люди со страницы приземления, или наоборот, как попали на целевую страницу.

Для этого нужно найти требуемый узел в отчете, кликнуть по нему и выбрать в меню «Проанализировать трафик через этот узел», после чего появится новый отчет с потоками, входящими и выходящими с этой страницы. В нем также можно посмотреть различное количество шагов в ту и другую сторону.

В этом отчете также есть возможность создать собственный узел. Для того, чтобы это сделать, нажмите на «шестеренку» сверху, и в появившемся окне задать параметры группы страниц. При задании параметров можно использовать регулярные выражения.

Можно сделать такие узлы для определенного раздела сайта, например, рецептов выпечки на кулинарном сайте, или карточек товара в интернет магазине. Сохранить узлы тоже пока нельзя. Будем надеяться, что вскоре нам дадут такую возможность.

Переход к цели в Google Analytics

Переход к цели – второй отчет из серии визуализация потоков. Найти его можно в группе отчетов Конверсии -> Цели. Он является усовершенствованной версией уже давно существующего отчета «визуализация последовательностей», но имеет перед ним несколько преимуществ. Представляет из себя отчет примерно то же самое, что и описанный ранее отчет «поток посетителей», только показывает трафик не по узлам, а по заданным целевым действиям на сайте. Работать он пока умеет только с целями, заданными с помощью url, однако команда Google скоро обещает ввести и другие типы целей.

Итак, какие же преимущества имеет новый отчет:

1. В этом отчете, как и в предыдущем – поток посетителей – можно выбирать размерность входящего трафика (регион, источник, браузер и т.п.) и применять пользовательские сегменты. И также можно выделять определенный трафик.

Это дает возможность наглядно посмотреть, откуда приходят посетители, выполняющие больше всего целевых действий на сайте, выделить, изучить и сравнить поведение различных групп на сайте.

2. Появились петли – отображение возвратов посетителей к предыдущим шагам. Это дает возможность понять, на каких шагах у посетителей возникает необходимость что-то уточнить, или выбрать еще товары и т.п.

Например, на скриншоте выше, мы видим, что из 972 посетителей, которые добавили товар в корзину, 223 вышли, а 563 вернулись на предыдущий шаг – на страницу товара: уточнить параметры своего товара или подобрать аксессуар; и в итоге заказ оформили только 305 посетителей из 972, добавивших товар в корзину. В этом случае можно задуматься о том, помогают или, наоборот, отвлекают посетителя рекомендуемые товары в корзине, насколько хорошо подобраны рекомендуемые товары, уместны ли в корзине распродажные баннеры или другие отвлекающие элементы.

3. Самая интересная и полезная возможность, которую дает отчет «переход к цели» - смотреть статистику за прошлые периоды по только что созданной цели. В других отчетах она, к сожалению, не появится.
Таким образом, мы видим, что переход к цели является очень удобным и полезным инструментом, и призываем всех использовать его для исследования юзабилити шагов покупки, регистрации или других целевых действий.

Визуализация последовательностей – большой шаг вперед для Google Analytics, особенно именно в визуальном плане. Google Analytics, традиционно удобный и богатый на функционал при изучении источников трафика, теперь дал нам такой же удобный и функциональный инструмент для визуального анализа поведения посетителей на сайте. Мы надеемся, что это не последний шаг в эту сторону :)

Адрес: Москва, центр дизайна ARTPLAY, ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10 (м.Курская)
Тел.: +7 (495) 77-55-145
Email: info@keyvision.ru
KeyVision, 2011-2017. © All Rights Reserved

Дизайн: ijidigital

 
ъ 1